Введение



Еще древнейшие «отцы церкви» Иероним (IV в.) и Августин (IV — V вв.) утверждали, что земное существование ничтожно по сравнению с вечной загробной жизнью. С точки зрения средневековых церковников, мир полон зла и губительных соблазнов, красота его обманчива и преходяща, тело лишь оковы бессмертной души. Тяготы и страдания земной жизни оставляют на человеке печать болезненного уродства. В средние века был даже выдвинут тезис о телесном уродстве Христа, прошедшего через земное существование. Естественно, что искусство не должно было окружать темные явления ореолом прекрасного. Так создается идеал, противоположный античному. На смену преклонению перед красотой человеческого тела приходит подавление телесного начала духовным. В церквах появляются изображения странных, непропорциональных, почти бесплотных фигур, поражающих зрителя выражением какой-то неистовой экспрессии.

 
 
 



© 2002, www.arlet.ru all rights reserved

 
Главная
Искусство средневековья